Преимущества детских клубов
Профессиональная организация досуга ребенка
Детские праздники
Спорт, развитие талантов, образование
Современный Детский клуб: какой он?
Детям с особенными потребностями – особенные программы
О пользе Детских клубов
Возможности детских клубов
Игры со строительным материалом
Творчество в развитии ребенка
Будущий лидер
Идем в первый класс
День Рождения
Куда отдать ребенка
Детские клубы в фитнес-центрах
Дети и восточные единоборства
Что такое человеческая стая?
Летний дневной лагерь
Детская йога
Плавание
Дзюдо
Занятия музыкой
Как вырастить настоящую леди
О левшах
Клуб должен эффективно решать поставленные перед ним задачи. Способы могут быть самые разные. Например, с этой целью ООО "Спортивные технологии" совместно с учеными РГУФК была создана технология "интегрированной развивающе-оздоровительной среды", реализованная и отработанная в нескольких московских клубах.
В ее основе сочетание:
• физической тренировки развивающей, оздоровительной и корригирующей направленности;
• обучение движениям;
• закаливание;
• технологии "монтессори" для интеллектульно-психического и художественного развития детей.
Физическая тренировка детей (в зависимости от возраста) должна иметь определенные акценты, рейтинг которых для «современных» (урбанизированных) детей выглядит так:
Возраст: 1,5 -3 года:
Координация, мелкая моторика, расширение "базы движений"
Форма занятий: игровая совместно с мамами
Возраст 3-10 лет
1) Координация движений, пластика, осанка (гимнастика, подвижные игры, ритмика, танцы, баланс, корригирующая гимнастика);
2) Прочность и сила компонентов опорно-двигательного аппарата (кости, связочный и нервно-мышечный аппарат) (бег, прыжки, подвижные игры, корригирующая гимнастика);
3) Гибкость, эластичность ОДА (гимнастика, подвижные игры, хореография);
4) Выносливость, аэробные способности (плавание, подвижные игры);
5) Обучение технике спортивных упражнений;
6) Релаксация, "сбалансированное" состояние нервно-мышечного аппарата (плавание, стретчинг (йога), корригирующая гимнастика);
7) Закаливание (плавание, водные процедуры, занятия на открытом воздухе)
Форма занятий - игровая
Возраст 11,12 - 14 лет
Рейтинг тот же, но, всемерно используется прием "спортизации" занятий:
- подвижные игры заменяются спортивными;
- вводятся единоборства, элементы силового тренинга, танцевальная аэробика;
- обязательно используются элементы соревнований;
- создается психологическая мотивация путем, например, вовлечения в программы "настоящая леди" (хореография, танцы, плавание, теннис, верховая езда, ролики, горные лыжи) и "настоящий джентльмен" (единоборства, танцы, теннис, плавание, верховая езда, спортивные игры, ролики, байк, горные лыжи, для старших – боди-билдинг) и нек. др.
Расширение индивидуальной "базы двигательных действий" и освоение техники спортивных движений проводится на базе перечисленных видов спорта.
Форма занятий – «спортивная тренировка» при условии наличия мотивации и позитивной психоэмоциональной окрашенности.
Задача инструкторов по фитнесу – разработать систему групповых и персональных занятий, реализующих перечисленные выше физиологические и методические принципы спортивно-оздоровительной и игровой деятельности детей и подростков с учетом реалий клуба.
Технологии монтессори призваны "развивать" правое и левое полушарии мозга детей, в том числе и через "тонкую моторику". Внедрение этих технологий является сильнейшим конкурентным преимуществом ДК в глазах родителей.
Задача методистов монтессори разработать систему групповых и персональных занятий по интеллектуально-психическому и художественному развитию детей с учетом возраста.
Задача менеджера и всего педагогического коллектива ДК скомпоновать программы в единую, гибкую систему занятий, вовлекающую максимальное количество детей при имеющихся трудовых ресурсах клуба и с соблюдением требования рационального использования полезной площади.
Регулярная медицинская, фитнес и интеллект-диагностика при ее правильной организации служит важнейшим инструментом менеджмента, внешнего и внутреннего маркетинга клуба. Она обеспечивает менеджера данными для адекватного выбора программ, оценку успешности работы инструкторов и методистов, настроений родителей, успехов детей, является основным инструментов продаж персональных тренировок и занятий.